Понедельник, 29.04.2024, 08:37Главная | Регистрация | Вход

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Секретная менюха ))

Экотренинг

Сценарий мероприятия "Экологический лабиринт" (Экотренинг)

Цель: развитие экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей в природе.

Задачи: привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, вырабатывать социально - активную жизненную позицию, формировать экологическую культуру.

Контингент участников: рекомендуется для учащихся 7-9 классов.


До начала игры проводится цветовой тест " моё настроение" .

Материалы и оборудование:

1.Бумага (формат А- 4) 100 листов
2. Клей-карандаш 5 шт
3. Цветная бумага 1 пач.
4 Бумага (чертежная) 1 пач.
5 Ватман 2 шт.
6 Маркеры 5 шт.
7 Картины (иллюстрации) 5 шт.
8 Песочные часы
9 Стол 5 шт.
10 Мультимедиа
11 Аудиомагнитофон.

.
Звучит музыка

Ведущий:
Мы приветствуем вас, дорогие участники нашего экологического тренинга
И приглашаем всех в этом зале к разговору о месте человека и его предназначении на планете Земля, рукотворных делах настоящего и недалёкого будущего.
И если в конце разговора каждый из вас задумается о своей роли в жизни - цель будет достигнута!
А судя по настроению, к открытому разговору вы готовы :
( анализ цветового теста "цвет - настроение")
синий - добросовестный спокойный;
зеленый - самостоятельный, настойчивый, дружелюбный;
красный - общительный, уверенный, несколько раздражительный;
желтый - очень активный, общительный, веселый.
фиолетовый - эмоционально напряженный, предрасположенность к задушевному общению;
черный - молчаливый, враждебный, вялый, неуверенный, пассивный;
коричневый - зависимый, чувствительный, расслабленный;

Вед: Для работы мы предлагаем сформировать рабочие группы.
( формируются группы) - 5 групп по 6-8 человек

Я очень рада вам друзья
Ну что ж, немедля в путь!
Но вот без правил нам нельзя,
А то легко свернуть!

Итак, мы приступаем к 1 заданию, которое называется " Выбор правил" .
Возьмите лист за № 1 и после обсуждения в группе запишите правила работы вашей команды на сегодняшней игре. Для этого вам отводится 2 мин.

Ответ команд

Советую всем участникам придерживаться и правил мозгового штурма:
1. Участвуют все.
2. Каждый имеет право высказывать своё мнение.
3. Любой конфликт разрешается мирно

ЛИСТ № 1

Задание 1. Запишите свои правила работы на сегодняшней игре:
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
-------------------------------------------------

Ведущие:
Человек на Землю приходит
Не случайно, с высокой целью,
Но бывает - её обходит
Целой жизнью ничто не умея.
Он травинка, дыханье ветра
На земном, необъятном просторе.
Где могуч он, и слаб он где-то,
Он - песчинка в гигантском море.
Нет, неправда, он повелитель
Движет всем на Земле чем возможно.
Он ваятель и разрушитель
В общем, кто он - понять очень сложно.
А секунда бежит за секундой
И за веком сменяется век
Предстоит нам вопрос очень трудный:
Кто сейчас на Земле человек.

Ведущий: Итак, давайте мы с вами попытаемся определить роль человека на Земле, в окружающей среде. Для этого нам необходимо выполнить задание 2, расположенное на листе №2.

Лист №2
Задание 2. Определите : какую роль в настоящее время играет человек на Земле.
Выразите это существительными и продолжите фразу:
"Человек на Земле сегодня..."
---------------------------------------------------
---------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------

Ведущий: Посмотрите, какую характеристику дали вы человеку.
А ведь когда-то он был несмелым гостем у повелительницы Природы.
А что же сейчас?:
Следы на снегу, на песке, на бумаге
Ручьи на земле оставляют овраги,
Дождь лужу оставил, огонь - угольки
Дома и дороги - след чей-то руки!
Гнездо, муравейник, нора - тоже след!
По ним мы узнаем, кто жил, кто сосед.
След бури подземной оставил вулкан,
А здесь будет выстроен дом-великан.
Консервная банка ржавеет в лесу,
Уродует свалка земную красу,
Весною исчезнут следы на снегу.
Я много хороших следов сберегу
Меняется время, меняются лица,
Как мало осталось, чем можно гордиться.
Всё меньше простор лугов и лесов
Всё больше на них рукотворных следов!

Ведущий:
В подтверждение или опровержение этих слов, вам предлагается выполнить задание № 3, которое мы называем "Картина" после выполнения задания:
Ведущий:
Попытайтесь оценить свои вопросы - сколько % было:
- бытовых;
- потребительских;
- охранных;
- научно - экологических;
- пейзажных;

% трёх последних групп составляет уровень экологической грамотности:
* низкий
* средний
* достаточный

ЛИСТ № 3

" Картина"


Задание 3. " Что такое окружающая Среда? "

Получите кусочки мозаики картинки, собирите её и приклейте в центр большого белого листа.

Обсудите следующие вопросы:
а) Что изображено на картине ?
Придумайте для неё название.
б) В ходе мозгового штурма придумайте вопросы, которые можно было бы задать об окружающей среде
Запишите эти вопросы вокруг картины.
в) Представьте свою версию экологических проблем, " характерных " для данной картины.

Ведущий:
"Земля наш дом!"
Так с юных лет мы постигаем аксиому.
При том, вредим всё больше дому
Добро откладывая часто на потом.
У каждого из нас особый взгляд:
Порой мы смотрим на одно и тоже.
А видим не совсем похоже…
Я этому конечно рад!
Но хочется, чтоб взгляды всех людей
Добром светились и заботой
И сберегли планету для детей!

Ведущий:
Что ж, пришло время выяснить каков взгляд на планету, окружающую среду у наших участников.
Для этого предлагается выполнить задание, размещенное на листе№4.
Задание называется "Выбор мнения или разные точки зрения на окружающую среду.
В итоге: вверху треугольника буква А или Е
В кружочке со стрелкой - буква Б
А и Б - показатель жизненной активности и экологической грамотности.

ЛИСТ№ 4
"Выбор мнения"

Задание 4. "Разные точки зрения на окружающую среду".
Прочитайте утверждения, записанные ниже, обсудите их в группе и расположите по соответствующим , фигура "треугольник": наиболее важные с вашей точки зрения, высказывания располагаются наверху, наименее важные - в самом низу.
В кружке со стрелкой поставьте букву того высказывания, которое следует исключить.
А - выживание планеты гораздо важнее чем выживание человечества Мы все должны действовать в интересах планеты и ее экосистем точно так же, как мы действуем в интересах своего дома и своей семьи.
Б - природная Среда планеты предназначена лишь для того,чтобы более развитые страны ее эксплуатировали.
В - все животные и растения имеют такое же право на жизнь как и мы
Г - следует снизить уровень загрязнения атмосферы. Глобальное загрязнение может привести к частым засухам в Африке, нанося вред планете, мы вредим сами себе.

Д - наиболее важные виды- это те , которые находятся в начале пищевой цепи и обогащают атмосферу кислородом ,а не люди, стоящие в конце этой цепи.
Е - мы должны заботиться о природе не потому, что мы унаследовали ее у своих родителей, а потому , что мы взяли ее взаймы у своих детей.
Ж - следует защищать виды, находящиеся под угрозой вымирания, иначе будущие поколения смогут увидеть их только в фильмах или музеях .

ЛИСТ № 5
" 3 прогноза"

Задание 5 . " Будущее планеты Земля в 2100 году "
Прочитайте приведенные версии развития событий Земле. Определите для себя, в какой группе займете свое место и подойдите к соответствующей табличке на стене.

Версия №1.
Самые развитые страны вкладывают капитал для роста производства в менее развитых странах, найден источник неиссякаемой термоядерной энергии, при этом загрязнение от сжигания угля нефти, газа почти прекратилось. Водоемы всех масштабов стали чище , уменьшились парниковый эффект и кислотные осадки, сократились озоновые дыры. В результате генной инженерии выведены новые сорта растений и породы животных, отступил голод.
Остановлено уничтожение лесов, эрозия почв, рост пустынь.

Версия № 2
Поддерживается высокий уровень жизни за счет большого потребления угля, нефти, газа. Строятся новые атомные станции.
Значительно возросла численность населения планеты. Для ликвидации голода распахиваются новые территории, широко используются ядохимикаты и удобрения что приводит к уничтожению многих видов растений. Промышленность растет высокими темпами, сельские районы практически опустели.
Человечество переживает экологические катастрофы, истощается озоновый слой идет глобальное потепление, испытывается новое ядерное оружие.
Вследствие войн идет миграция населения, возникает проблема голода.

Версия № 3.
Страх перед экологической катастрофой ведет к преобразованию законов развитых и слаборазвитых стран. Вводятся экологически безопасные технологии производства. Проводится реформа общего и профессионального образования, для того чтобы большинство людей осознанно изменяли свой образ жизни ,направляя свою деятельность на спасение и поддержание природной Среды.
Развивающиеся страны так же как и развитые сократили выбросы в атмосферу, производство переводят на "зеленые рельсы". Идет свободный и широкий обмен информацией. Правительства стран вынуждены издавать природоохранные законы под действием активных протестов населения.
Численность населения Земли стабилизируется.


Прочитайте приведенные версии развития событий Земле.
Определите для себя , в какой группе займете свое место и подойдите к соответствующей табличке на стене.
В новой группе обсудите вопросы:
а) Почему вы считает, что ваша версия событий наиболее вероятна?
б) Какая версия наиболее желательна?

Версия "Золотой век" - Группа "Оптимисты"
Самые развитые страны вкладывают капитал для роста производства в менее развитых странах, найден источник неиссякаемой термоядерной энергии, при этом загрязнение от сжигания угля ,нефти, газа почти прекратилось. Водоемы всех масштабов стали чище , уменьшились парниковый эффект и кислотные осадки,
сократились озоновые дыры. В результате генной инженерии выведены новые сорта растений и породы животных, отступил голод. Остановлены: уничтожение лесов, эрозия почв, рост пустынь

Версия "Ад на Земле" - Группа "Пессимисты".
Поддерживается высокий уровень жизни за счет большого потребления угля, нефти, газа. Строятся новые атомные станции. Значительно возросла численность населения планеты. Для ликвидации голода распахиваются новые территории, широко используются ядохимикаты и удобрения что привело к уничтожению многих видов растений. Промышленность растет высокими темпами, сельские районы практически опустели. Человечество переживает экологические катастрофы, истощается озоновый слой идет глобальное потепление, испытывается новое ядерное оружие.
Вследствие войн идет миграция населения, возникает проблема голода.

Версия "Пока все в порядке, но хватит ли всем ? "- Группа"Мыслители
Страх перед экологической катастрофой ведет к преобразованию законов развитых и слаборазвитых стран. Вводятся экологически безопасные технологии производства. Проводится реформа общего и профессионального образования, для того чтобы большинство людей осознанно изменяли свой образ жизни ,направляя свою деятельность на спасение и поддержание природной Среды.
Развивающиеся страны так же как и развитые сократили выбросы в атмосферу, производство переводят на "зеленые рельсы". Идет свободный и широкий обмен информацией. Правительства стран вынуждены издавать природоохранные законы под действием активных протестов населения. Численность населения Земли стабилизируется.


Ведущий
Кто будет завтра в новом веке
Держать планету на своих руках ?
И отзовутся ль болью в человеке
Его ошибки и природы страх.
Она живая, разная такая -
Хоть сильная, а всё ж тебе решать
Быть ей такой: что без конца и края
Или безжизненной пустыней стать.
Планета - дом! Но кто тогда в нём люди?
Хозяева? Трудяги в доме том?
Кем человек через столетье будет?
Кем будет в новом веке он?

Ведущий:
Мы предлагаем вам, участники группы, определить свой взгляд в будущее.
Для этого в разных частях зала мы разместили указатели 3-х разных вариантов развития нашей цивилизации.

На листе № 5 мы подобрали основные характеристики каждого варианта и предлагаем ,ознакомившись с ними ,выбрать соответствующий вашему взгляду вариант и подойти к соответствующей табличке.
Итак, задание "Три прогноза". Возьмите лист № 5 и сделайте свой выбор

Ведущий:
В дополнение к своему выбору мы предлагаем дополнить характеристиками
Роль человека в будущем и продолжите фразу "Человек на Земле завтра "

Задание 6. "Свой взгляд в будущее".
Выразите собственное мнение и мнение группы на возможную роль человека в будущем и продолжите фразу пятью существительными:
"Человек на Земле завтра ...
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------

Ведущий:
О том, как хороша Природа
Не часто говорит народ.
Под этой сенью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь
Порой одно он скажет слово
И это слово - "благодать".

Слайд - фильм "Природа"
Кромсая лёд, меняем рек теченье
Твердим о том, что дел невпроворот!
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого - пока…
Аэрофлоты, фабрики, перроны
Леса без птиц и земли без воды
Всё меньше окружающей природы,
Всех окружающей среды.

Слайд - фильм "Антропоген"

Ведущий: Нам бы очень хотелось узнать ваши мысли и чувства по поводу увиденного.


Высказывания мнений.


Предлагаем в защиту планеты выпустить свой экологический плакат.


(после выполнения - анализ)


Задание 7. " Синквейн " (работа в парах, группах )
Синквейн - это стихотворение без рифмы состоящее из 5 строк, которое пишется согласно определенному порядку :
1 строка - название синквейна;
2 строка - два прилагательных;
3 строка - три глагола;
4 строка - фраза на тему синквейна о главном, особенном;
5 строка - существительное, самое яркое определение;
Пример:
1.Атмосфера
2. Холодная, грязная.
3. Движется, защищает, меняется.
4. Воздушная оболочка Земли.
5. Пространство.
Разбейтесь на пары - это ваша микрогруппа.
Попробуйте сочинить синквейн на тему " ЗЕМЛЯ".
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
4.___________________________________________
5.___________________________________________


Ведущий.
Всё ж большое счастье что…
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух, три её основы.
Какая бы не грянула беда - целы они!
Всё возродится снова!
Но если,
Впрочем, в нынешний наш век
Понятно всем, что это значит…
О человек! Природа - мать,
Ни рек, и не морей от глаз твоих не прячет
Ни росных трав, ни голубых небес
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его! И даже в тёмный лес
Входи, как в храм под мраморные своды.


Звучит песня.
("Замыкая круг")


СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Copyright Кравченко Сергей Владимирович © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz