Выводы


Деятельность летнего лагеря по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и педагогической реабилитации детей группы риска была направлена на формирование коллектива, способного работать уже через 2-3 дня над подготовкой коллективных творческих дел и на достижение дидактических и воспитательных целей:
1. получение новых знаний о природе, человеке, его здоровье, обществе и т.д.;
2. получение полезных навыков, связанных с умением мастерить поделки, рисовать, лепить, осуществлять моделирование ракет и т.д.;
3. развитие чувства прекрасного, формирование нравственных устоев, привычки к самосовершенствованию;
4. укрепление здоровья, понимание значимости здорового образа жизни.
 
В связи с этим были разработаны мероприятия с использованием различных технологий и форм работы для коррекции личностных качеств и умений снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.
 
Так как лагерь летнего отдыха имел экологическую направленность и был предназначен для развития социально-психологической адаптации детей группы риска, то выбор пал на использование личностно-ориентированных образовательных и воспитательных технологий, проектной деятельности, дифференцированного подхода к каждому ребенку.
 
Благодаря применению разнообразных форм работы, таких как конкурсы, ролевые игры, путешествия, экскурсии, эстафеты, соревнования в эколого-биологическом лагере удалось быстро сплотить коллектив и наладить межличностные отношения. Идеально решали проблему процесса сплачивания коллектива проведение массовых культурных, оздоровительных мероприятий и общественно - полезных дел.
 
Выбранные формы работы позволили обеспечить полноценный отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепить их здоровье, расширить кругозор, приобрести навыки исследовательской деятельности, а также познакомить детей с природой и культурным наследием Пензенской области.

 



©WebMaster ©

 
Сайт управляется системой uCoz