Результаты проведения профильной смены эколого-биологического лагеря


Одним из направлений образовательно-воспитательной деятельности эколого-биологического лагеря явилась социализация и социальная адаптация личности подростка. Особую остроту это направление приобретает при работе с детьми группы риска и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
 
Формированию нравственности и ценностных жизненных ориентиров способствовала введенная в систему работы с подростками проекта программы "Энциклопедия приключений"
 
Практическая значимость реализованного концепт - проекта определила "социальную востребованность" полученных знаний социальной и окружающей среды и позволила сформировать у подростков социальную активность, ответственность, гражданскую позицию в условиях современного российского общества.
 
Существующая система здоровьесберегающей деятельности в течение учебного года сводится в основном к классно-урочным занятиям и спортивным соревнованиям. А условия летнего эколого-биологического лагеря позволили наладить данную работу ежедневно (с утра до вечера). Проведение утренней зарядки, эстафет, спортивных игр, психологических тренингов по здоровому образу жизни способствовали укреплению психофизиологического созревания организма подростков. Положительная динамика оздоровления детей стала явно заметна в результате итогового медицинского осмотра: прибавление в весе и росте, снижение утомляемости, нормализация сна, уменьшение проявлений хронических заболеваний и функциональных расстройств.
 
Была организована действенная помощь детям:
" в воспитании и обучении индивидуализированным приемам межличностного взаимодействия (психолого-педагогическая игра "Полигон приключений");
" в развитии способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей ("Экологический лабиринт", ролевая игра "Суд над табаком?");
" в овладении навыками производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей (вечер отдыха "Огонек дружбы", "Давайте познакомимся");
" в коррекции личностных качеств и умений (социально-психологический тренинг),
" в снятии барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям (вечер "Мисс леса", презентация регионов, конкурс "Конкурс букетов" и др.).
 
Практика показала, что эффективная воспитательная работа невозможна без четко выстроенной системы дополнительного образования. Успех всей работы педагогического коллектива во многом зависел от руководителей кружков, таких как "Юный эколог" (20 детей) "ЭкоКом" (60 детей) (компьютерный кружок), "Туристский" (18 детей), занятия в компьютерных классах , спортивные секции (95 детей).
 
Ожидаемые результаты, социальный эффект заключается в:
" самореализации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию;
" осознанном выборе нравственного поведения и здорового образа жизни детей группы риска;
" развитие качеств гармонично развитой, успешной личности, усвоении норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформации значительной их части в собственные привычки;
" наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентации на их практическое применение;
" проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения;
" укрепление физического и духовного здоровья;
" проявлении эстетических чувств, умении и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности.


 



©WebMaster ©

 
Сайт управляется системой uCoz