|
Естественно, что здесь описан не полный набор всего того,
что нынче играется. Да это и невозможно. Каждый новый день в нашу работу
привносит новые игры, и это важно. Если спросить детей, что для них
есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные
игры, в лучшем случае - спортивные, а вот про обычные игры, в которые
можно играть во дворе с друзьями мало кто вспоминает. Дело в том, что
дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело
не в этом. Тут необходимо говорить о том, что надо учить детей играть.
Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить,
что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач,
то становится понятным место и значимость игры в нашей работе. В работе
педагога-организатора.
Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она
не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой
подход к организации игры, свое видение, свое отношение.
Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой
подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать
слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть
игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы
хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты
будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите
к детям играть.
Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться:
Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени
они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас
всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости
ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения.
Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр
всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно
потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего
скорее всего только оттолкнут от игры.
Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если
вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно.
Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.
Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо,
то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь
вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед
полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют
различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье,
и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте
веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети
тоже будут играть вместе с вами.
Ну а ниже приведенные советы, которые помогут вам играть
правильно и непринужденно.
1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете
пример для подражания.
2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении
с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно
трактуете то или иное слово.
4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то
неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь,
что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно
руками. Это не смотрится со стороны.
9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как
звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались
четкими, без всяких лишних звуков.
10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы
вы не кричали.
11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену,
то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом
о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все
зависит от условий, в которых вы будете работать.
12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми
правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
" Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать,
а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают
все, говорит один!)
" Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько
минут на шум.
Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное,
что бы ребята поняли вас и слушали.
1. Выстраивайте игры в логической последовательности,
от простого к сложному.
2. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще
лучше, если ребята сделают это сами:
Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и
скажите: "Ах! Какой я молодец!"
Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите:
"Ах! Какой ты молодец!"
3. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее
действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться
и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.
УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!
|
|