Кричалки (ИГРЫ С ПОВТОРОМ СЛОВ)

 
 


Ярким историческим примером игр с повтором слов ведущего являются пионерские речевки. Когда вожатый, или командир пионерского отряда задавал настрой и ритм, а дети в ответ кричали заранее выученные слова:
ведущий дети
Раз! Два! - Три! Четыре!
Три! Четыре! - Раз! Два!
Кто шагает дружно в ряд? - Пионерский наш отряд!
Кто не весел? - Нет таких! Мы веселый коллектив!

Подобные речевки были обязательным требованием при участии отрядов в различных смотрах, при прохождении строем и так далее. Но кроме требования со стороны, это еще и являлось необходимым для самого коллектива. Речевка сплачивала детей, позволяла продемонстрировать своеобразие отряда. Однако с распадом пионерской организации речевки постепенно исчезли из обихода детских объединений, что существенно обеднило жизнь детей и подростков в отрядах. И вот на смену устаревшим, и, в силу наличия необходимости, стали приходить игры с повтором слов ведущего (в простонародье - кричалки), которые чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла. В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес. Такого рода игры хорошо использовать во время движения, например, в походе, при работе с залом, во время активного отдыха.

ведущий                                              дети
У меня есть паровозик        - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка             - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко             - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала    - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала                 - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа           - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе         - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик       - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже      - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу           - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

* * * * *

Дети повторяют за ведущим строки песни                             
Чика-бум - крутая песня
Будем петь её все вместе
Если нужен классный шум
Пойте с нами - чика-бум
Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-рака--чика-бум
- Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум
О-о-о - О-о-о
А-а-а - А-а-а
Ещё раз - Ещё раз
Побыстрее - Побыстрее

Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте.

* * * * *

Еду на танке - Еду на танке
Вижу корову - Вижу корову
В шапке ушанке - В шапке ушанке
С рогом здоровым - С рогом здоровым
Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,
Как поживаешь? - Как поживаешь?
Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?
Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.

* * * * *

"ПЕСЕНКА ПРО МОСТИК И ОВЕЧКУ"
Песню можно заранее разучить с детьми,
а можно разбить на части:
первую половину предложения поет ведущий, а дети продолжают
или первое предложение - ведущий, второе - дети,
возможно ещё много вариантов...


Протекала речка, через речку мост.
На мосту овечка, а у овечки хвост.

Мы проплыли речку, мы прошли на мост.
Погладили овечку, увидали хвост.

Пересохла речка, обвалился мост.
Умерла овечка, отвалился хвост.

Жалко нам ту речку, жалко нам тот мост.
Жалко нам овечку, жалко нам и хвост.

Мы запрудим речку, мы отстроим мост.
Оживим овечку, припаяем хвост.

Снова течёт речка, снова стоит мост.
И жива овечка, цел её и хвост.


Пусть течёт та речка, пусть стоит и мост.
Пусть живёт овечка, а у овечки хвост.

* * * * *

"Покупки бабушки"
В данной игре играющие повторяют за ведущим не только слова, но и движения, которые он показывает.
ведущий
Купила бабушка себе курочку
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Купила бабушка себе уточку
Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Купила бабушка себе индюшонка
Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах х
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Купила бабушка себе кисоньку
А кисуля мяу-мяу
(показывают, как умывается кошка)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)
Купила бабушка себе собачонку
Собачонка гав-гав
(показывают собачьи уши)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе коровёнку
Коровёнка муки-муки
(показывают рога коровы)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе поросёнка
Поросёнок хрюки-хрюки
(показывают рукой пятачок поросенка)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе телевизор
Телевизор время-факты
(разводят руками широко в стороны)
Дикторша ля-ля-ля
(изображают руками синхронный перевод)
(повторять все с начала)

* * * * *

"ГИППОПОТАМ"


Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А рука моя там
(одну руку отводят в сторону)
Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А нога моя там
(одну ногу оставляют в сторону)
Меня укусил гиппопотам
(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам "откусил")

* * * * *

"ДВА ГНОМА"
Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит "Петька", когда левую - кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?

Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети
Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети
Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

 

"КОЛПАК"
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.


Колпак - руки ставятся конусом над головой;
Мой - правая рука кладется на грудь;
Треугольный - указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;
Он - рукой указывают вперед;
Не - машут правой рукой перед собой;

* * * * *

"ШАР"
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит


Летит - показываются взмахи руками, изображается полет;
По небу - указательный палец правой руки поднимают вверх;
Шар - руками обводится круг перед собой;
Но знаем - руки прислоняются к груди;
Мы - руки разводятся перед собой;
Никак не - руки перекрещиваются;

* * * * *

"БАРЫНЯ"
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - В бане веники мочёны.
Вторая группа - Веретёна не точёны.
Третья группа - А солома не сушёна.
Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

* * * * *


"ГОЛ - МИМО"
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

* * * * *

"СЛОН"
Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа - ящики.
Вторая группа - хрящики.
Третья группа - потащили.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.
Вот так чихает слон.

 

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Ребята должны правильно продолжить предложение.



Ночью, голову задрав,
Воет серый злой ........ (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый....... (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный... (отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий...… (отвечают дети)

 

* * * * *

"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"
Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:


Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:
Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.

Польский - "Э";
Испанский - "И";
Французский - "Ю";
Немецкий - "У";
Английский - "А";
Японский - "Я";

 

* * * * *

"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"
Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:
1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Затем три пальца.
4. Четыре.
5. Пять.
6. Хлопаем всей ладонью.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.
9. Три пальца.
10. Два.
11. Один.
Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

 

 

 
 
Использованы разработки заместителя начальника Всероссийского детского лагеря "Солнечный" "ОРЛЕНОК" по УВР Атясова Владимира
 


©WebMaster ©

 
Сайт управляется системой uCoz