Этапы реализации проекта

 

В соответствии с основными задачами проведения эколого-биологического лагеря можно выделить основные этапы профильной смены:
 
1 этап. Адаптационный или организационный
 

Данный период смены характеризуется включением детей в игровую деятельность.
Заезд, знакомство детей с условиями лагерной смены, формирование временных детских коллективов, проведение мероприятий, направленных на сплочение коллектива; включение детей в организацию планирования смены.
Результат - формирование у детей общего представления о смене.
 
Работа психолого-педагогической службы по диагностированию психо-эмоционального состояния детей и выявлению индивидуальных особенностей каждого ребенка, выбор актива, реклама игр, конкурсов, знакомство с законами и традициями, режимом лагеря, оформление отрядных мест.
Результат - выбор актива, адаптация детей в лагере, корректировка проекта в зависимости от мотивов, интересов участников смены.
 
Проведение дел в отрядах, работа творческих и инициативных групп. Результат - формирование межличностных отношений.
Анализ первичного исследования, диагностического среза.
 
2 этап. Деятельностный или основной
 

Характеризуется проведением мероприятий, направленных на повышение мотивации детей, сплочение коллектива; индивидуальными и групповыми формами работы в соответствии с особенностями детей; коррекционной работы с детьми, нуждающимися в социальной и психологической поддержке.
 
Психолого-педагогическая игра "Полигон приключений" представляет собой многокомпонентный тренажер в естественных условиях лагеря, создающий различные нестандартные ситуации, требующие для своего разрешения эффективного использования физических, интеллектуальных, коммуникативных, творческих и иных возможностей.
Результат - определение познавательных коммуникативных, интеллектуальных, физических возможностей участников смены, выявление потенциальных лидеров;
 
Сюжетно-ролевая игра "Остров сокровищ" - предоставление возможности каждому ребенку в самореализации и самоопределении через участие в различных испытаниях, конкурсах (в групповых, парных и индивидуальных видах игровой деятельности).
Результат - научить детей умению делать самостоятельный выбор, формирование чувства ответственности, товарищества, взаимопомощи.
 
Игровая программа "Экологический лабиринт" направлена, прежде всего на активизацию познавательной, спортивно-оздоровительной, творческой деятельности детей. Проведение соревнований по различным видам спорта, экологических викторин, конкурсов.
Результат - формирование временных детских коллективов, создание условий для самореализации подростков и их физического и творческого развития.
 
Творческая конкурсная игровая программа "Школа авантюриста" - предполагает проведение в течение смены конкурсных, игровых программ по различным видам творческой и познавательной деятельности.
Результат - реализация способностей детей в различных видах творчества.
Итоговый период характеризуется подведением итогов смены, результатами деятельности детей в различных делах лагеря, отряда.
 
Фестиваль "Время созидать!"
Организация творческих площадок, выставок, галерей, концертов фестивалей и т.д.;
Сбор материала и его оформление (фотогазеты, видеофильмы, дневники, летописи и т.д.).
Результат - тестирование, мониторинг психологического климата в детских временных коллективах, фотоматериал об опыте работе.

 

3 этап. Заключительный
 

Проведение рефлексивных мероприятий, подведение итогов профильной смены. Создание атмосферы сдержанной грусти, размышление над дальнейшими перспективами (договоренность о встрече, переписке, пожелания).
 
Награждение активных участников ритуал Вручения призов, значков, символов, сделанных своими руками. Проведение прощальных уголков.
Результат - тестирование, мониторинг психологического климата в детских временных коллективах. Сбор материала и его оформление (фотогазеты, видеофильмы, дневники, летописи и т.д.)



 



©WebMaster ©

 
Сайт управляется системой uCoz